стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © www.rushydro.ru

    На возводимой РусГидро линии электропередачи 110 кВ Певек-Билибино на Чукотке собрано 301 и установлено 204 опоры, смонтировано 252 фундамента.

    читать дальше

  •  © sun3-10.userapi.com

    Первое тепло от плавучей АЭС поступило в городскую сеть Певека. До этого она вырабатывала только электроэнергию. Сейчас подключен 5-й микрорайон, постепенно добавятся остальные по мере готовности городских тепловых сетей.

    В результате уже в ближайшее время ПАТЭС полностью заместит мощности угольной Чаунской ТЭЦ, введенной в эксплуатацию в 1944 году.Фактически город перейдет на закрытую систему городского водоснабжения. Сейчас оно осуществляется по открытой схеме, когда горячая вода поступает в квартиры напрямую из тепловой сети. Характерным недостатком подобной системы является то, что в случае отключения отопления отключается и горячая вода.

    читать дальше

  •  © sun1-95.userapi.com

    22 мая, единственная в мире плавучая АЭС введена в промышленную эксплуатацию. Теперь она полноправно стала одиннадцатой промышленно эксплуатируемой атомной электростанцией в России и самой северной в мире.

    Приказ о вводе ПАТЭС в промышленную эксплуатацию подписал генеральный директор концерна «Росэнергоатом» Андрей Петров.

    С сегодняшнего дня проект по сооружению плавучей атомной теплоэлектростанции в городе Певеке Чукотского АО можно считать успешно завершенным.

    читать дальше

  •  © rosenergoatom.ru

    Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) выдала в изолированную сеть Чаун-Билибинского энергоузла Чукотки первые 10 млн кВт•ч электроэнергии. Станция работает в Певеке чуть больше месяца, сообщает ИА «Чукотка» со ссылкой на департамент коммуникаций концерна «Росэнергоатом»

    В настоящее время ПАТЭС обеспечивает 1/5 потребности Чаун-Билибинского энергоузла. В дальнейшем станция в полном объёме закроет возрастающие потребности Чукотки в электроэнергии, став надежным источником не только для города Певек, но и для региона в целом.

    читать дальше

  •  © rosatom.ru

    Историческое событие для не только российской, но и мировой атомной энергетики произошло 19 декабря: в 11:00 (мск) в городе Певеке плавучая атомная теплоэлектростанция выдала первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского узла Чукотского автономного округа и символично зажгла городскую ёлку.

    В 2020 году ПАТЭС предстоит подключить к тепловым сетям Певека и сдать в промышленную эксплуатацию.

    Плавучая атомная теплоэлектростанция в составе плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» и береговых гидротехнических сооружений предназначена для энергоснабжения Чукотского автономного округа и снабжения теплом город Певека. В перспективе ПАТЭС заменит мощности технологически устаревшей Билибинской АЭС и угольной Чаунской ТЭЦ. После ввода в эксплуатацию ПАТЭС станет самой северной атомной станцией в мире, забрав этот титул у Билибинской АЭС.

    читать дальше

  •  © phototass1.cdnvideo.ru

    Первый в мире промышленный плавучий атомный энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» досрочно прибыл на место своей работы на Чукотке, сообщила в понедельник пресс-служба концерна «Росэнергоатом».

    "Девятого сентября 2019 года плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов», отправленный 23 августа 2019 года из города Мурманска в сопровождении ледокола «Диксон» и двух буксиров, с опережением графика подошел к городу Певеку Чукотского автономного округа", — говорится в сообщении. Ранее прибытие энергоблока на Чукотку ожидалось во второй половине сентября.

    Всего с начала буксировки от причала в Мурманске до Певека судном было пройдено 2640 миль (4888 километров), отмечает «Росэнергоатом».

    читать дальше

  •  © tehnoomsk.ru

    Более 2100 км пройдено плавучей атомной теплоэлектростанцией (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» в сопровождении ледокола «Диксон» и двух буксиров — на пути из Мурманска в порт Певек на Чукотке. Через еще чуть более 2700 км — во второй половине сентября — станция прибудет к месту работы.

    «Академик Ломоносов» в Певеке будет пришвартован и подключен к построенной энергетической инфраструктуре для снабжения Чукотки. В перспективе новая станция позволит вывести из эксплуатации два генерирующих объекта предыдущего поколения — теплоэлектростанцию в Певеке и атомную станцию в Билибино. Мощность двух реакторов КЛТ-40С ПАТЭС позволит выдавать потребителям до 70 Мегаватт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепла, что по подсчетам российских атомщиков достаточно для жизни и работы 100 000 человек.

    Добавим, что «Академик Ломоносов» — это головная плавучая атомная теплоэлектростанция, которая открывает новую страницу в истории российской ядерной энергетики. На ней впервые отрабатываются многие технические решения. Следом за ней должны появиться станции с новейшими реакторами РИТМ-200, которые будут более компактными и мощными. Сейчас в России уже ведется их разработка.

  •  © tass.ru

    23 августа Росатом отправил плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» в самый северный порт России — Певек. С помощью буксиров ей предстоит преодолеть расстояние более 4700 км до своей будущей точки постоянного базирования в городе Певек Чукотского автономного округа.

    Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) станет 11-ой АЭС в России и самой северной АЭС России и мира. Она оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме.

    читать дальше

    •  © tass.ru

    Строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» завершилось подписанием приемочного акта, согласно которому энергоустановка прошла в полном объеме все испытания, предусмотренные техническим проектом, и успешно подтвердила свои характеристики. Блок передан заказчику (Росэнергоатом) .

    Теперь начинается активная подготовка блока к транспортировке к месту постоянной дислокации в город Певек Чукотского автономного округа.

    читать дальше

    •  © www.rosenergoatom.ru

    О «Концерн Росэнергоатом» (входит в электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») получило право на эксплуатацию ядерной установки плавучего энергетического блока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» сроком на 10 лет — до 2029 года. Соответствующую лицензию выдала эксплуатирующей организации Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

    Таким образом, завершен один из ключевых этапов комплексной работы нескольких сотен предприятий Госкорпорации «Росатом» и отечественных судостроителей, машиностроителей и проектировщиков.

    читать дальше

    •   © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото Алексея Мкртчяна

    Окраска плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870 на базе «Атомфлота».

    Фото Алексея Мкртчяна

    •   © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото Алексея Мкртчяна

    Мурманск, база «Атомфлота».

    Докование плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870.

    Фото Алексея Мкртчяна

    •  © www.rosenergoatom.ru

    ПЭБ «Академик Ломоносов» будет поставлен в док для проведения осмотра и покраски подводной части. В следующий раз дно ПЭБа можно будет увидеть только через 10-12 лет, когда будут проводиться плановые ремонтно-профилактические работы.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Россия сегодня, это динамично развивающаяся страна, имеющая колоссальные перспективы!

    Многое сделано с начала 21-го века, но еще больше сделать предстоит. На 2019-й год в стране реализуется масса знаковых и очень значимых проектов и именно о них я хочу рассказать вам в данной статье.

    Поехали!

    читать дальше

    •  © www.rosenergoatom.ru

    В Мурманске на единственном в мире атомном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», который сооружается на площадке ФГУП «Атомфлот» (предприятие Росатома) при участии специалистов АО «Балтийский завод», первая из двух реакторных установок (РУ-1) выведена на энергетический уровень мощности 10%. Таким образом, на ПЭБ состоялся энергетический пуск одного из двух реакторов — реактора правого борта.

    «Энергетический пуск — это победа всего Росатома, — отметил заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам Концерна „Росэнергоатом“ Павел Ипатов. — Это крайне важный этап, который осуществляется в рамках комплексных испытаний, и является по сути функциональной проверкой всего оборудования. Он проводится последовательно в несколько этапов: первый этап осуществляется на уровне 1-10% от номинальной мощности, а заключительный — на 110%. На каждом этапе проводится освоение режимов работы оборудования, автоматических регуляторов, системы безопасности и других устройств и систем, обеспечивающих возможность и, главное, безопасность дальнейшего подъема мощности энергоблока».

    читать дальше

    •  © tehnoomsk.ru

    2 ноября успешно запущен первый из двух реакторов КЛТ-40С на борту первой плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) специальной постройки «Академик Ломоносов». Сейчас на находящейся в Мурманске станции идет процесс выведения реактора на рабочую мощность.

    Загрузка ядерного топлива в первый реактор стартовала 25 июля, во второй реактор — в конце сентября (его запустят позже). Таким образом, оба реактора КЛТ-40С будут работать в стандартном режиме в начале 2019 года. На борту 144-метровой ПАТЭС «Академик Ломоносов» работают 69 человек. Водоизмещение несамоходного плавучего энергоблока превышает 21500 тонн.

    Установленные на его борту реакторы спроектированы и изготовлены в Нижнем Новгороде, строительство велось в Санкт-Петербурге, после чего станцию в 2018 году отбуксировали в Мурманск, на базу Росатомфлота. В 2019 году «Академик Ломоносов» отбуксируют к месту службы — арктический порт Певек. Здесь станция будет присоединена к построенной наземной инфраструктуре.

    •  © ria.ru

    2 ноября в Мурманске состоялся физический пуск реактора правого борта ПЭБ «Академик Ломоносов». Реакторная установка в 17:58 по московскому времени достигла минимально контролируемого уровня мощности.

    Испытание прошло успешно. Теперь энергетикам осталось протестировать второй реактор. Когда проверка закончится, атомную электростанцию «Академик Ломоносов» отбуксируют в город Певек Чукотского АО.

    читать дальше

    •  © vz.ru

    25 июля на первом в мире атомном плавучем энергетическом блоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», который находится на площадке ФГУП «Атомфлот» в Мурманске, началась загрузка ядерного топлива в реакторы. Соответствующую готовность к началу работ по загрузке подтвердил Ростехнадзор.

    Таким образом, успешно стартовал один из ключевых этапов текущего года по подготовке плавучего атомного энергоблока к началу эксплуатации в месте своего основного базирования — в городе Певеке (ЧАО), где он постепенно должен заменить Билибинскую АЭС и Чаунскую ТЭЦ и стать основой энергетики Чукотского автономного округа.

    читать дальше

    •  © Фото Дмитрия Лобусова

    Сегодня плавучий энергоблок «Академик Ломоносов» проекта 20870 вошёл в Кольский залив.

    Буксировка ПЭБ из Санкт-Петербурга в Мурманск началась 28 апреля и продолжалась 20 дней, её выполнили морской буксир «Умка» и спасательные суда «Ясный» и «Спасатель Карев» ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота». В 16:00 «Умка» привёл «Академика Ломоносова» на рейд, а в 19:00 буксиры «Гелиос», «Грумант» и «Кайман» подвели его к причалу «Атомфлота».

    Теперь специалистам АО «Концерн Росэнергоатом» предстоит выполнить следующую важную операцию — погрузить на борт «Академика Ломоносова» ядерное топливо и осуществить физический пуск реакторов. На базе «Атомфлота» в Мурманске ПЭБ «Академик Ломоносов» пробудет до лета 2019 года.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    28 апреля началась буксировка плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870 из Санкт-Петербурга в Мурманск. Буксировку выполняет морской буксир «Умка» в сопровождении спасательных судов «Ясный» и «Спасатель Карев». За 5 суток «Академик Ломоносов» прошёл более 1000 км и сейчас находится между южной оконечностью Швеции и островом Борнхольм (Дания).

    В ближайшие дни буксировка ПЭБ «Академик Ломоносов» будет осуществляться через Балтийские проливы в зоне интенсивного гражданского судоходства, что потребует повышенного внимания экипажей наших судов.

    «Академик Ломоносов», буксир «Умка» и спасатель «Ясный», вдали видна шхуна «Юный Балтиец»:

    •  © Фото из открытых источников

    Фото И.В. Бородулина с сайта fleetphoto.ru и с сайта pikabu.ru